Главная » 2017 » Сентябрь » 1 » В Черном море в этом году могут приступить к бурению поисковой скважины
В Черном море в этом году могут приступить к бурению поисковой скважины

Проект сулит не мало экономических и социальных выгод. налоговые поступления в бюджет Краснодарского края от разработки месторождений могут составить более 100 миллиардов рублей в год.

"ТЭК КУБАНИ--НОВОСТИ", 01 -09 - 2017. КРАСНОДАР.-- Бурение поисковой скважины в Черном море на Западно-Черноморском лицензионном участке  в 2017 году планируют начать ««Роснефть» вместе с итальянской компанией «Eni».
Как пишут "Краснодарские известия", после получения информации по итогам поискового бурения компании примут решение о реализации проекта добычи углеводородов на шельфе Черного моря. Добыча нефти, даже после падения цен на мировом рынке, остается весьма выгодным мероприятием. Как для компаний, так и для региона, где расположено месторождение. Ведь налоги на добычу углеводородов в России довольно велики - значительную часть своих доходов нефтегазовые компании отдают в бюджет.
По самым скромным подсчетам, налоговые поступления в бюджет Краснодарского края от разработки месторождений могут составить более 100 миллиардов рублей в год. Для сравнения, ожидаемые доходы бюджета Краснодарского края в 2017 году утверждены в размере 195 миллиардов рублей. При этом бюджет сверстан с дефицитом: расходы превысят доходы на 1,2 миллиарда рублей.
«Любое развитие экономической активности – а добыча нефти и есть развитие экономической активности – выгодно для Краснодарского края. Почему? Первое: создание основных фондов, строительство скважин, буровых, разведка, вложения – все это создает налоговую базу для налога на имущество, который полностью идет в бюджет региона, то есть остается на местах.
Второе: добыча нефти – это новые рабочие места. Которые, опять же, с учетом НДФЛ и взносов, помогают местным бюджетам. То есть их создание влечет за собой как рост занятости, так и, соответственно, рост расходов этих работников за счет их заработной платы, который стимулирует экономическую активность смежных отраслей. 
И следующий момент: так как растет объем бизнеса нефтяных компаний на территории Краснодарского края, то и доля налога на прибыль, который они зарабатывают, распределяется в пользу бюджета Краснодарского края в большем объеме. Так что и здесь Краснодарский край оказывается в выигрыше.
Словом, развитие добычи нефти и газа в прибрежной зоне является исключительно выгодным для Краснодарского края с точки зрения экономики, роста занятости, пополнения бюджета и роста доходов населения»,- считает эксперт-экономист Евгений Змиев.
При этом вопросы экологии не отходят на второй план. Наоборот, любой проект такого рода в России начинается с подробного общественного обсуждения всех деталей и мер защиты природы. Эти требования закреплены законом и строго соблюдаются, ведь наказание нарушителям может быть весьма существенным.
Проект бурения на черноморском шельфе не стал исключением. Оповещение жителей региона проводилось обстоятельно, по всем правилам. Объявления о будущих общественных обсуждениях выходили в региональных и федеральных СМИ.
Заметка о планах провести общественные слушания появилась на ленте и на сайте информационного агентства «Интерфакс» еще 3 июля 2014 года. Объявление о дате и месте проведения общественных обсуждений было опубликовано 28 октября 2016 года в федеральном выпуске «Российской газеты», в газетах «Кубанские новости», «Прибой» 29 октября 2016 года.
Общественные слушания прошли в Геленджике. Специалисты «Роснефти» перед тем как встречаться с людьми сделали оценку воздействия на окружающую среду буровых платформ. Эксперты составили план мероприятий по охране окружающей среды. Все в рамках закона.
Более того, информационные материалы висели в администрации Геленджика с конца октября по конец ноября 2016 года. Любой мог посмотреть и оставить замечания.
Кстати, в материалах к обсуждению содержатся любопытные данные. Оказывается, жители и гости черноморского побережья даже не заметят, что где-то там в море ведется бурение. Дело в том, что расстояние до горизонта на море составляет пять километров. На удалении в 30 километров человеческий глаз уже ничего не может различить.
Буровые вышки будут гораздо дальше:

От Геленджика – на расстоянии 90 километров.

От Новороссийска — 100 километров.

От Анапы и Туапсе — 120 километров.

От Сочи — 170 километров.
Чтобы увидеть буровые платформы надо будет сесть на корабль и несколько часов плыть прямо в сторону места проведения работ.
Буровые платформы не первый десяток лет работают по всему миру. За такое время все технологии были отработаны, слабые места убраны. Оборудование гарантирует высокий уровень безопасности. Аварии в море — редкое исключение.
При бурении нефтяники станут применять технологии «нулевого сброса». Это когда попадание неочищенных стоков исключается. На платформах буровой раствор очищают и используют повторно.
При бурении образуются малоопасные для окружающей среды отходы. Но даже их будут собирать и перевозить на берег для утилизации в специальных герметичных контейнерах. Утилизацией займутся специализированные организации за пределами курортной зоны.
Кроме того, у «Роснефти» есть специальный план действий по ликвидации разливов нефти. Около буровых установок будут дежурить суда, предназначенные для борьбы с авариями.
Также, разработана программа производственного контроля и экологического мониторинга. Экологи смогут наблюдать за жизнью морских млекопитающих в районе добычи нефти.
Углеводороды добывают на шельфе морей и океанов во всем мире. Израиль и Египет успешно используют такие технологии без ущерба популярным курортам. Кипр — тоже популярная у туристов страна - планирует приступить к разработке месторождений на своем шельфе.
Источник: "Краснодарские известия".

НАША СПРАВКА:

Доля «Eni» в совместном предприятии составит 33,33%, «Роснефти» - 66,67%. Итальянская компания компенсирует большую часть исторических затрат на уже проведенные геологоразведочные работы на участках российского шельфа.
На лицензионном блоке Западно-Черноморской площади (Вал Шатского, шельф Черного моря) выделено около 10 структур. Самые большие: Северо-Черноморская, Мария, Склоновая. Глубина моря на участках - 1,2-2 километра. Западно-Черноморский участок граничит с принадлежащим "Роснефти" Туапсинским участком.
Совместный прогноз инвестиций "Роснефти" и Eni по Валу Шатского составляет 50-55 млрд. долларов.
Площадь Западно-Черноморской площади составляет 8,6 тыс. кв. километров при глубине воды от 600 до 2250 м. «Роснефть» полностью изучила участок сейсмикой.

 

Категория: Роснефть | Добавил: victoramur | Теги: Туапсе, Черное море, Сочи, шельф, поисковая скважина | Рейтинг: 0.0/0
Фотографии:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]