Главная » 2016 » Июнь » 3 » До конца июня начнется сборка судоходного пролета моста в Крым
До конца июня начнется сборка судоходного пролета моста в Крым

На сборку этой части моста уйдет более 10 тысяч тонн металла.

"ТЭК КУБАНИ--НОВОСТИ", 03-06-2016. КРАСНОДАР. — Судоходный пролет – самый протяженный и наиболее сложный элемент в проекте моста через Керченский пролив – будет собираться на керченском берегу. Для сборки масштабной конструкции создана специальная технологическая площадка, которая впоследствии станет частью основного сооружения. Сборку самой арки строители планируют начать до конца июня.
Пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала обеспечит пропуск судов через свободное пространство шириной 185 метров и высотой 35 метров. Протяженность пролета – 227 метров. На создание этой части моста, по расчетам проектировщиков, уйдет более 10 тысяч тонн металла.
Фактически это два пролетных строения – под автодорожный и железнодорожный мосты. Они будут собираться из отдельных габаритных блоков металлоконструкций. В Керчь такие блоки придут по морю, а уже на стапелях технологической площадки их последовательно соберут воедино: блоки проезжей части, арки, затяжки, подвески.
На сборку судоходных пролетов уйдет около года. Затем полностью готовые пролеты поочередно «выкатят» на специально подготовленную плавсистему и доставят к месту монтажа. Сначала мостовики установят на опоры железнодорожное пролетное строение, затем – автодорожное.
«Сборка арок займет две трети наших трудовых ресурсов на керченской стороне, - рассказал заместитель гендиректора ООО «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков, напомнив, что в Керчи уже построен вахтовый городок на 1,5 тысячи строителей. – Судоходный пролет, думаю, - самое сложное, что нам предстоит в этом проекте. Ведь арка – сложный технический элемент, и примеров сооружения подобных конструкций в России по большому счету не так много».
«В Керчи на технологической площадке завершилось сооружение стапелей, где будут вестись работы по сборке арочных пролетных строений судоходной части моста. Первые поставки металлоконструкций для арочных пролетов мы ждем в июне», - рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Стапели представляют собой строительные леса из свай, на которых планируется сборка арочных пролетов. Для создания стапелей на глубину до 18 метров строители погрузили более 330 металлических труб разного диаметра. Рядом строятся выкаточные пирсы - по ним собранные арочные пролеты «снимут» со стапелей для перемещения в проектное положение.
На технологической площадке «Керчь» пройдет и сборка балочных пролетов для других участков моста со стороны керченского берега. Площадка, создаваемая в прибрежной акватории, включает в себя временный причал для доставки грузов, складские помещения, комплекс локальных очистных сооружений, технологическую дорогу. Здесь начинается третий рабочий мост, с которого будет вестись работа по сооружению основного моста на участке от мыса Ак-Бурун до фарватера Керчь-Еникальского канала.
При этом площадка не только выполняет вспомогательную функцию. Она – основа конструктива самого моста на его керченском участке. Устойчивые твердые глины залегают у Керчи не так глубоко, как по остальной трассе мостового сооружения, и это позволило запроектировать здесь автомобильную дорогу в насыпи. Такая насыпь протяженностью около 1,2 км будет создана на базе узкой части площадки после завершения технологических работ. Широкую же часть площадки будут использовать для работ, связанных с эксплуатацией моста.
Справка:
На железнодорожном участке применена комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесными конструкциями. Такая комбинированная система обеспечивает необходимую надежность моста. На этом участке автодорожный и железнодорожный пролеты будут стоять на опорах с фундаментами, для сооружения которых на глубину от 64 до 72 метров погрузят более 100 стальных трубчатых свай.
Источник: Пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор)
 

Категория: Россети | Добавил: victoramur | Теги: мост, Керчь, сборка, крым, Роман Старовойт., Керченский пролив, судоходный пролет | Рейтинг: 0.0/0
Фотографии:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]