Главная » 2015 » Декабрь » 27 » ЭЛЕКТРОМОБИЛИ УЖЕ НЕ УТОПИЯ, А РЕАЛЬНОСТЬ
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ УЖЕ НЕ УТОПИЯ, А РЕАЛЬНОСТЬ

Виктор Жиляков

Автор благодарит пресс-центр выставки за помощь в подготовке этого материала. Краснодар – Москва – Краснодар  

В рамках деловой программы завершившегося в Москве Международного электроэнергетического форума «Rugrids-Electro-2015»  работала специальная зона «Территория электромобилей», которую за три дня посетили порядка 4 тысяч человек.

«В этом году на одной площадке было представлено семь моделей электромобилей и шесть различных зарядных устройств», — говорит Роман Бердников, первый заместитель генерального директора ПАО «Россети». Все они уже представлены в России или заявили о планах выхода на российский рынок. То, что увидели посетители форума «Rugrids-Electro» в зоне «Территория электромобилей», позволяет даже скептически настроенным к этой теме людям наглядно убедиться, что электромобили  не отдаленное утопическое будущее, а инновационные реалии сегодняшнего дня».

На площадке были представлены электромобили от ведущих мировых производителей  Mitsubishi i-MiEV, Mitsubishi Outlander PHEV, Renault Twizy, Renault Kangoo Z.E., Nissan Leaf и Volkswagen Golf, а также первое электротакси марки Tesla. Электромобили можно было зарядить с помощью представленных зарядных станций от ведущих производителей зарядной инфраструктуры: в выставке участвовали электрозарядки от Ensto, АББ и МКБИ. Также в электрозоне был выставлен опытный образец первой зарядной станции российского производства — «Фора» Рязанского приборного завода, тестируемой в настоящее время компанией МОЭСК.

Любой из представленных электромобилей можно было взять на тест-драйв на специальной площадке, оборудованной рядом с электрозоной. Такой масштабный тест-драйв был организован впервые в России на закрытой площадке (в помещении). Электромобили протестировали более 200 человек, в том числе журналисты из разных регионов России.

Кому-то может показаться, что  желающих сесть за руль электромобиля оказалось не так уж и много. Дело в том, что чтобы получить право порулить электромобилем на трассе, которая, кстати, была специально построена организаторами прямо на выставке, надо было пройти массу контрольных тестов. В том числе и медицинский. Для этого на площадке был оборудован медицинский кабинет, где надо было пройти медицинскую комиссию  и ... подуть в трубочку. Также обязательно надо было предъявить обычное водительское удостоверение.  Только после выполнения без отклонений этих и других условий, а также подписав необходимый договор, которым  обязывалось вернуть технику в целости и сохранности, человек садился за руль электромобиля.

Ваш корреспондент успешно прошел всю эту процедуру: и только  на завершающем этапе получил «неуд»:  не оказалось с собой водительского удостоверения. Не было такой привычки – брать его с собой в командировку, на выставку. Раньше даже во сне не могло присниться, что выставка - форум «Rugrids-Electro-2015»  соберет образцы электромобилей со всех концов земного шара. Кроме того, здесь же будет смонтирована специальная трасса, по которой можно будет развить скорость до 70 км.

Напомним, что одним из организаторов этой выставки были «Россети», которые в Краснодарском крае знают по очень успешной работе их дочернего предприятия –ПАО «Кубаньэнерго».

Но, продолжим наш рассказ об электромобилях, представленных на выставке.

Как в России делают доступным электротранспорт

Известно, что на данный момент в РФ насчитывается около 1000 электромобилей разных производителей. Однако приобрести их могут только богатые люди и прибыльные предприятия и организации. Поэтому  на одной из пресс-конференций я не мог не спросить первого заместителя гендиректора ПАО «Россети»  Романа Бердникова, который, кстати, в ноябре 2012 г. выступил инициатором Всероссийской программы  по развитию зарядной инфраструктуры для электромобилей, об этапах развития рынка электротранспорта в России и о том, проводится ли какая-нибудь работа по снижению цен на эти автомобили. Как мне рассказали московские таксисты, в столице сейчас работают первые три электротакси марки Tesla. Каждый из них был приобретен администрацией города более чем за 7 миллионов рублей. 

Как рассказал Роман Бердников, развитие рынка электротранспорта в нашей стране началось с октября 2011 г. – с момента старта продаж первого в мире сертифицированного электромобиля «Mitsubishi i-MiEV» на территории РФ.

По его словам, ведется системная работа, для того чтобы сделать электромобили максимально доступными. Так, с 1 февраля 2014 г. были обнулены ввозные таможенные пошлины для них. Этот шаг резко снизил стоимость. Например, тот же электромобиль  «Mitsubishi i-MiEV»   подешевел почти с двух миллионов рублей  до одного миллиона, а точнее, до 999 тысяч. Еще одна мера  – принятие Правительством Москвы постановления о бесплатной парковке для электромобилей. В результате такая мера дает возможность владельцам за год экономить от 100 до 150 тысяч рублей. 

Опрос показал необходимость создания доступной зарядной инфраструктуры.

В рамках «Московского международного автосалона – 2012» был проведен опрос автовладельцев. Почти все опрошенные (90,2%) готовы пересесть на электромобили при условии снижения цен на них и наличия доступной зарядной инфраструктуры.

Сегодня в мире насчитывается порядка 45 000 зарядных станций. В планах Евросоюза – установить порядка миллиона зарядных станций к 2020 году.

В России первая очередь сети зарядных станций была открыта в феврале 2012 года. А еще через три месяца заработали станции экспресс-зарядки постоянного тока. На них можно  зарядить электромобиль за 15–20 минут.

В августе 2013 г. МОЭСК запатентовал собственную зарядную станцию для электромобилей. Станция оказалась очень удачной, подходит для всех марок электромобилей. К сегодняшнему дню МОЭСК уже установил на территории Москвы 29 зарядных станций.   

Как напомнил Бердников, результаты исследований и опыт первого использования электромобилей легли в основу Всероссийской программы развития электромобильной инфраструктуры на период до 2020 года. Главным ее реализатором стало ПАО «Россети».

Где, в каких городах и весях уже установлены зарядные станции?

Роман Бердников уточнил, что Всероссийская программа развития электромобильной инфраструктуры была запущена в ноябре 2012 г. Главная цель проекта – установка зарядных станций не только в Москве, но и в других регионах страны. На 10 ноября  они были установлены в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Екатеринбурге и на острове Валаам – всего 60 станций.

До конца 2018 г. «Россети» планируют установить в 16 раз больше – порядка 1000 зарядных станций. До конца 2016 г. ПАО «Россети» будут предоставлять услугу по зарядке бесплатно для всех владельцев электромобилей.

Совсем недавно, в октябре 2015 года, в Москве на территории платной муниципальной парковки открылась первая зарядная станция для электромобилей по программе «Московский электротранспорт». Кстати, ее тоже совместно с Правительством Москвы воплощают «Россети». Решено на платных автопарковках установить 150 зарядных станций. 

Первый проданный в России электромобиль «Renault» уже работает на территории заповедника Валаам

Те, кто прокатился на машине, рассказали, что электромобиль «KANGOO Z.E.» способен развивать скорость до 130 км/ч и обладает запасом хода до 170 км. Для  заповедника Валаам электромобиль «RENAULT KANGOO Z.E» купили ПАО «Россети». Как говорится в сообщении пресс-центра Компании, электромобиль «Renault KANGOO Z.E.» – первый из официально проданных электромобилей Renault в России. Он приобретен ПАО «Россети» в рамках Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России.

«Приобретение электромобиля «Renault» отвечает планам «Россетей» заменить на острове все автомобили с двигателем внутреннего сгорания на экологически чистый электротранспорт. На острове уже действуют 6 электромобилей, в том числе 2 мини-электробуса, поставленных  нами в прошлом году. В рамках создания современной энергоинфраструктуры для электромобилей на территории Валаама «Россети» уже установили 9 зарядных станций (8 станций переменного тока и 1 станция экспресс-зарядки)», - отметил Роман Бердников, первый заместитель генерального директора ПАО «Россети».

Электромобиль «Renault KANGOO Z.E.» будет использоваться на территории острова-заповедника Валаам мобильной группой ремонтных рабочих филиала МРСК Северо-Запада (дочерняя компания ПАО «Россети») «Карелэнерго».

«Мы рады, что первый проданный электромобиль «Renault» в рамках нашего стратегического сотрудничества с «Россетями» будет использоваться на таком уникальном природном объекте, как остров-заповедник Валаам. Надеемся, что в дальнейшем нас ждут новые интересные совместные проекты, которые будут способствовать развитию рынка электромобилей и зарядной инфраструктуры на территории всей страны», – отметил генеральный директор ЗАО «Рено Россия» Андрей Панков.

«Электрические сети, обеспечивающие потребность Валаамского монастыря, распределены по территории всего острова. Наши специалисты обслуживают распределительные электрические сети, а также строят новые линии электропередачи. Эта работа требует постоянного контроля, мобильности, а при внушительных размерах острова  – почти десять километров в диаметре  – без автомобилей здесь не обойтись. Электромобиль позволит решить все наши задачи и при этом не окажет никакого вредного воздействия на уникальный природный мир Валаама»,–отметил начальник Сортавальского РЭСа «Карелэнерго» Роман Бурдуков.

 Электромобиль «KANGOO Z.E.», построенный на базе аналогичной модели с двигателем внутреннего сгорания, был представлен Renault в 2011 году. Электромобиль способен развивать скорость до 130 км/ч и обладает запасом хода до 170 км. Электромобиль «KANGOO Z.E.» адаптирован к холодному климату благодаря автономному дизельному отопителю, который позволяет сохранить запас хода. «KANGOO Z.E.» был признан «Международным фургоном 2012 года» (International Van of the Year 2012). Вообще Renault, пионер в области электромобилей, является единственным автопроизводителем, который предлагает полноценную линейку доступных электромобилей Z.E.. Это позволяет компании занимать лидирующие позиции в рейтинге мировых продаж электромобилей. В России компания начала прием заявок для корпоративных клиентов на электромобили «Kangoo Z.E.» и «Twizy», которые будут адаптированы для эксплуатации на территории России. По результатам 2014 года Renault занимает первое место по продажам электромобилей в Европе (17 800 проданных электромобилей, включая «Twizy»). К концу 2014 года Renault продала более 55 000 электрических автомобилей по всему миру: «ZOE» – более 20 000 штук, «Kangoo Z.E.» – около 17 000 штук, «Twizy» – более 14 500 штук, «Fluence Z.E.»  – 3 900 штук.

 Есть ли преимущества у электромобиля

Роман Бердников, который в экспериментальном порядке  успел поводить все марки  электромобилей, уверен, что у 100% из них есть ряд важных преимуществ. На первом месте – ноль выбросов в атмосферу. Второе – абсолютно бесшумный транспорт. Третье – существенная экономия на топливе. При условии зарядки от домашней розетки дома стоимость зарядки стандартного электромобиля составит 18 рублей 56 копеек.

Электромобиль не требует затрат на обслуживание. У него нет элементов, требующих дорогостоящего ремонта. У него только кузов, фары, батарея, которая является самой дорогостоящей. Но ее в случае поломки просто меняют на новую.

Так что просим власти Краснодара активнее заняться созданием  в городе зарядной инфраструктуры для электромобилей.

Категория: Электромобили | Добавил: En | Рейтинг: 5.0/1
Фотографии:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]