Главная » 2016 » Август » 24 » На строительстве Керченского моста приступили к сборке судоходных арок
На строительстве Керченского моста приступили к сборке судоходных арок

Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб.

"ТЭК КУБАНИ--НОВОСТИ", 24-08-2016. КРАСНОДАР. --- Мостостроители приступили к сборке ключевых элементов моста через Керченский пролив – судоходных пролетных строений. Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирают на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу.
Впервые в отечественном мостостроении спроектирован и создаётся столь протяжённый арочный пролет над морской акваторией. «Арочные пролетные строения – самые крупные элементы Керченского моста. Их общий вес – около 10 тысяч тонн. Протяженность каждого пролета – 227 метров. Фактически это длина двух футбольных полей. Укрупнение таких габаритных конструкций выполняется на стапелях – специальных стендах, оснащенных грузоподъемным и строительно-монтажным оборудованием. Здесь арки наращиваются блоками от центра к краям. Постепенно они обретут форму, заданную проектировщиками, – напоминающую натянутый лук», - цитирует пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор) замгенерального директора компании «СГМ-Мост» Дмитрия Кондакова.
Сейчас на стапелях выполняется сборка нижней части каждого арочного пролета – это конструкции, по которым впоследствии пойдет транспорт. Блоки скрепляются высокопрочными болтовыми соединениями и сваркой. Только для сооружения железнодорожной арки предусмотрено более миллиона штук болтов, гаек и шайб. В этом масштабном ручном производстве контролируется и регулируется затяжка каждого болта. Заданная проектом сила натяжения обеспечивается динамометрическими ключами.
«Контроль качества сборки арок – многоступенчатый. Он начинается с проверки поступающих на площадку элементов. Оценивается соответствие их геометрических параметров проекту, проверяются сварные швы и качество антикоррозийного покрытия, – рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Юрий Сафонов. – Сборка арок и ее контроль – процесс круглосуточный. В итоге мы получим две практически одинаковые внешне конструкции. При этом автомобильный арочный пролет будет весить 4,5 тысячи тонн, а железнодорожный – на тысячу тонн больше. В нем больше элементов, которые позволят обеспечить необходимую жесткость и устойчивость пролетного строения к деформациям  при движение тяжелых грузовых вагонов».
Работа по сборке арочных пролетов продлится около 12 месяцев. Уже готовые конструкции со стапелей по специальным путям будут спущены на плавсистему и перевезены по воде к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Затем их смонтируют в проектное положение на постоянные опоры. Пролетные строения установят над судоходным коридором на высоте 35 метров от зеркала воды. Такой надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под Керченским мостом судов, курсирующих из Черного моря в Азовское и обратно.
Как ранее сообщал "ТЭК Кубани -- новости", строительство моста через Керченский пролив началось в феврале 2016 года. За это время проект объединил около трех тысяч строителей из разных регионов России. Погружено уже более 2000 свай разного типа, готово почти 100 опор. Еще около 130 опор – в работе. Ведется монтаж пролетных строений автодорожной и железнодорожной частей моста, ведется устройство фарватерных опор – самых мощных на объекте. Для организации работ на объект доставлено более 5,5 млн тонн различных грузов.

Категория: Новость дня | Добавил: victoramur | Теги: Керченский мост, сборка судоходных арок, начало | Рейтинг: 0.0/0
Фотографии:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]