Ранее для транспортировки использовался технологический тоннель диаметром 5 м, который был построен в 1967 году и технический ресурс которого в настоящее время практически уже отработан. Теперь он после диагностики и реконструкции станет резервным. ОАО «АК «Транснефть» 20 августа 2015 года ввело в промышленную эксплуатацию технологический тоннель между производственными объектами «Шесхарис» и «Грушовая» в Краснодарском крае (г. Новороссийск). Старт крупнейшему транспортному объекту дал президент РФ Владимир Владимирович Путин. В торжественной церемонии запуска тоннеля в эксплуатацию в Новороссийске приняли участие министр транспорта Максим Соколов, врио губернатора Краснодарского края Вениамин Кондратьев, глава ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев, генеральный директор АО «Черномортранснефть» Александр Зленко. Президент России поздравил работников ОАО «АК «Транснефть» с успешным завершением проекта. По его словам, проект не просто соединил производственные площадки, он связал воедино весь технологический процесс, что позволяет существенно оптимизировать прием, хранение, отгрузку углеводородов и их дальнейшую транспортировку через порт Новороссийск. Проект является важным вкладом в развитие и обновление всей страны, в реализацию богатого потенциала юга РФ, подчеркнул В.В. Путин. Тоннель представляет собой железобетонную конструкцию внутренним диаметром 3,3 м с технологическими трубопроводами длиной 3224 м, Ранее для транспортировки использовался технологический тоннель диаметром 5 м, который был построен в 1967 году и технический ресурс которого в настоящее время практически уже отработан. В связи с ужесточением требований к эксплуатации действующего оборудования и необходимости исключения возможных перебоев в перевалке Строительные работы начались в ноябре 2010 года. Горные работы по сооружению тоннеля между пл. «Шесхарис» и пл. «Грушовая» продолжались 17 месяцев, средняя скорость проходки составила 8 м за смену. При строительстве нового тоннеля был применен высокотехнологичный, полностью автоматизированный тоннелепроходческий комплекс. В ходе работ суммарно комплекс преодолел 3 км 225 м скалистых горных пород. Всего при проходке тоннеля было разработано 38,5 тыс. куб. м скального грунта. В круглосуточном режиме работы осуществляли более 160 человек и 50 самосвалов. За весь период проходки в тоннеле смонтировано 2353 бетонных кольца (по 6 элементов тюбингов в каждом), общий объем использованного железобетона составил 7059 куб. м. В рамках строительных работ применялись инновационные методы монтажа многоуровневого расположения трубопроводов в тоннеле. При помощи специально разработанной домкратной станции на Южном портале и доталкивателя на Северном портале в тоннель поярусно было уложено 9 ниток трубопровода большого диаметра (от 325 мм до 1,2 м), 7 из которых - в защитных футлярах. В пространство за сборную железобетонную обделку нагнеталась специальная забутовочная смесь с добавлением бентонита и пластификатора для исключения обводнения тоннеля и предания конструкции тоннеля полной герметичности. Полость внутри тоннеля между футлярами была заполнена бетоном, а в верхнем третьем ярусе труб - забутовочной смесью, что представляет собой так называемый кассетный способ прокладки. Ранее использовавшийся тоннель после диагностики и реконструкции станет резервным. Как ранее передавал "ТЭК Кубани-новости", перевалочный комплекс «Шесхарис» входит в структуру АО «Черномортранснефть» - дочернего общества ОАО «АК «Транснефть». Комплекс расположен в г. Новороссийске и является конечной точкой магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» в Краснодарском крае, обеспечивающих транспортировку нефти месторождений Западной Сибири, Азербайджана, Казахстана. Новороссийск, АО "Черномортранснефть", 20-августа-2015. | |
|
Всего комментариев: 0 | |