Также исключено такое мероприятие, как строительство автопассажирских паромов и судов для порта Сочи.
Причина - в желании сократить на миллиарды рублей расходы на развитие транспорта в стране. В том числе Минтранс России предложил сократить расходы на развитие транспорта в 2010–2020 годах на 11,7%, или на 1,37 трлн руб. Больше всего пострадает железнодорожный и морской транспорт. Сокращение произойдет в основном за счет отчислений из федерального (-106,9 млрд руб.) и регионального бюджетов (70,1 млрд руб.), сообщает Морские вести России.
Так, общий объем финансирования подпрограммы «Морской транспорт» составит 636,3 млрд руб., что на 22%, или 178,3 млрд руб., меньше ранее планируемой суммы. Финансирование морского транспорта из федерального бюджета предлагается сократить на 32,77 млрд руб. (-12,7%).
В частности, такие проекты, как порт Кавказ, Темрюк, морской порт в Ванино (Хабаровский край), вообще лишились доступа к федбюджету. А порты Архангельск, Невельск и терминал по перевалке СПГ в Териберке полностью исключены из подпрограммы «Морской транспорт».
Из-за отсутствия частных инвесторов исключаются также такие мероприятия, как строительство автопассажирских паромов и судов для порта Сочи и Дальнего Востока.
И только программа освоения Арктики, в которую включен также проект развития Северного морского пути не подвергся изменениям. Это и понятно, Севморпуть откроет дорогу к запасам полезных ископаемых в Арктике.
|