Главная » 2016 » Май » 17 » В "Газпром добыча Краснодар" более 875 км трубопроводов обследовано специалистами передвижной лаборатории
В "Газпром добыча Краснодар" более 875 км трубопроводов обследовано специалистами передвижной лаборатории

В репортаже, подготовленном Екатериной Воеводиной и Александром  Старковым, рассказывается  об одном дне из жизни этого по-настоящему незаменимого подразделения.

 "ТЭК КУБАНИ--НОВОСТИ", 17-05-2016. КРАСНОДАР. — За время работы лаборатории обследовано более 875 километров различных трубопроводов. В год специалисты пешком проходят более 200 км. При этом общая протяженность трубопроводов Каневского и Светлоградского ГПУ составляет около 2000 км.
Уникальная передвижная лаборатория неразрушающего контроля на базе автомобиля КАМАЗ поступила в "Газпром добыча Краснодар" в июле 2011 года.  За это время ее специалистами обследованы сотни километров трубопроводов предприятия. Сегодняшний материал раскрывает об одном дне из жизни этого по-настоящему незаменимого подразделения.
Место нашей встречи с работниками лаборатории — мастером Александром Панютой, специалистами неразрушающего контроля Павлом Якимовым и Игорем Ткаленко, водителем Евгением Лещенко — крановый узел №39 Сенгилеевского газового месторождения. Он находится в окружении зеленых холмов вблизи одноименного водохранилища. В этом месте один трубопровод переходит в другой, поэтому есть выход трубы на поверхность и к ней можно подключить генераторы импульсов для получения точных данных коррозионного обследования. Именно здесь специалисты приступают к своей работе.
«Наша задача — определить защищенность от коррозии и состояние изоляционного покрытия трубопровода „Сенгилеевка — Ставрополь“. Где он залегает, на какой глубине, нет ли открытых участков. Важно внимательно проверить имеются ли дефекты в изоляционном покрытии, ведь он был заложен в 1962 году», — поясняет Александр Панюта.
Для этого необходимо выполнить три первичных и обязательных операции — при помощи ультразвука замерить толщину стенки трубопровода, определить защитный потенциал и удельное сопротивление грунта. Убедившись, что все эти параметры в порядке, Александр вносит данные в журнал, а специалисты Павел и Игорь приступают к измерениям. Протяженность трубопровода составляет 8,5 километров. Вооружившись приборами — трассопоисковым РД-8000 и аппаратурой нахождения повреждений изоляции (АНПИ) — они отправляются в путь пешком. «При помощи РД-8000 я определяю направление трубопровода, его повороты и глубину. Эти данные при помощи GPS-навигатора фиксируются с привязкой к местности Александром», — рассказывает Павел. Следом за ним идет Игорь с АНПИ. В его руках специальные электроды, которые врезаются в грунт. Его передвижение с прибором очень похоже на бег биатлониста. В шутку коррозионщики называют АНПИ «лыжами». «Мне необходимо внимательно следить за датчиком. Резкое изменение показаний — это сигнал о том, что повреждена изоляция и труба подвержена коррозии. При этом я фиксирую GPS-координаты точки и передаю информацию в лабораторию», — говорит Игорь.
Пункт прибытия у специалистов — узел измерения расхода газа №2 Сенгилеевского месторождения. Здесь замеряются те же показатели, что и на месте старта. «Результатом нашей работы является технический отчет с выводами и рекомендациями для коллег из Светлоградского ГПУ и заинтересованных отделов Общества. В нем обозначаются первоочередные проблемы, описываются дефектные участки изоляционного покрытия, которые нуждаются в капитальном ремонте», — резюмирует Александр Панюта.
На следующий день специалисты лаборатории перемещаются на очередной участок трубопровода, который также подвергается их тщательному обследованию. В таком режиме газовики работают с понедельника по пятницу. КАМАЗ с приборами проезжает в самые отдаленные районы производственной деятельности компании. «Мы можем ехать в одну сторону больше 700 километров, там проводить мониторинг состояния изоляционного покрытия подземных участков трубопроводов и возвращаться обратно», — говорит водитель с 25-летним стажем Евгений Лещенко. — «Что мы только не встречали на своем пути. И заброшенную железную дорогу, и жилища местной фауны, но больше всего поражает, как прекрасен наш юг — будь-то калмыцкая степь, холмы Ставрополья, лиманы Кубани, хвойный лес ростовской области или предгорье Адыгеи».
Текст: Екатерина Воеводина
Фото: Александр Старков.

Категория: Газпром | Добавил: victoramur | Теги: Газпром добыча Краснодар, обследование, передвижная лаборатория. трубопрово | Рейтинг: 0.0/0
Фотографии:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]