Принявший участие в его работе Михаил Грязнов сообщил о сборе и анализе данных о грузополучателях нефтяного сырья, которые не имеют зарегистрированных нефтеперерабатывающих мощностей
"ТЭК КУБАНИ--НОВОСТИ", 16-02 - 2017. КРАСНОДАР.-- Российский топливный союз провел сегодня в Москве годовое собрание. В его работе принял участие Директор Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Михаил Грязнов.
Грязнов, выступая перед участниками собрания, сообщил, то в 2016 год объем производства автомобильного бензина экологических классов К4 и К5 составил 37,8 млн тонн, дизельного топлива экологического класса К5 - 64,8 млн тонн.
"В 2017 году объемы производства автомобильного бензина и дизельного топлива продолжат расти", цитирует пресс-служба Минэнерго РФ Михаила Грязнова.
В ходе выступления Директор Департамента отметил, что четырехсторонние соглашения о модернизации НПЗ дают положительные результаты, растет глубина переработки нефти, производство светлых нефтепродуктов, производство мазута при этом снижается. Также Михаил Грязнов добавил, что Минэнерго России ведет сбор и анализ данных о грузополучателях нефтяного сырья, которые не имеют зарегистрированных нефтеперерабатывающих мощностей, с последующим представлением указанных сведений в Росстандарт и Генпрокуратуру Российской Федерации для определения целей использования нефтяного сырья.
Ранее в ведомстве заявили о том, что нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) смогут при необходимости увеличить выпуск бензина класса Евро-5 на 2 млн т/год. Как сообщает Neftegaz.ru, модернизированные технологические мощности НПЗ позволят в случае необходимости увеличить выработку автомобильного бензина класса Евро-5.
В 2016 г как и было запланировано, модернизацию прошли 70 установок. В течение 2017 г будут модернизированы 12-18 нефтеперерабатывающих установок. А к 2020 г должно быть модернизировано 120 установок из 125.
Между тем, объем производства мазута в 2016 г на российских НПЗ снизился больше чем на 10% в связи с вводом новых установок. Маржа российских НПЗ снизилась в 2016 г из-за налогового маневра и низких цен на углеводороды. При этом больше всего пострадали НПЗ с низкой глубиной переработки. С 2017 г в России выросла до 100% экспортная пошлина на мазут, и доходы заводов с низкой глубиной переработки упадут еще больше.
|